tel:+79644301713(Viber,WhatsApp) Почта:zakaz@1semestr.ru Telegramm:@semestr1
(пусто)
 
Валюта:

Блог / Новости

Версия для печати Версия для печати

Экономическая теория вариант 12

Тип работы: Контрольная работа
Количество страниц: 18
Оценить
300.00 руб.
Артикул:  10129
Кол-во:  

Содержание

Задание 1 Рассмотреть две формы обмена -  бартер и товарно-денежный обмен. Каковы их преимущества и недостатки?. 2

Задание 2 Что такое естественные монополии? Привести примеры российских естественных монополий. Какие процедуры регулирования  в  отношении естественных монополий  может предпринять государственная власть?. 5

Задание 2 Что такое естественные монополии? Привести примеры российских естественных монополий. Какие процедуры регулирования  в  отношении естественных монополий  может предпринять государственная власть?. 5

Задача 3. 21

Задача 4. 22

Тесты.. 23

Список использованных источников. 23

 

Задача 3

Спрос и предложение на рынке некоторого товара  описывается уравнениями q=400-p, q=-50+2p. Найти рыночную цену , которой соответствует дефицит спроса в размере 60 единиц товараю дать графическую иллюстацию

Решение

Задача 4

Функции рынчного спроса на продукцию монополии и ее издержек производства имеют вид:

P=1000-10q (руб/ед)

C=200+500q+15q2(тыс.руб.)

Где q-объем продукции, тыс.ед.

Определить объем выпуска и цену на продукцию монополии, максимизирующие ее прибыль

Решение

Тесты

вопрос

ответ

Пояснения к ответу

5

Взаимозависимость олигополистов означает, что каждое предприятие

а

Олигополия – рыночная структура, при которой в отрасли действует ограниченное число продавцов, а вход в отрасль новых предприятий ограничен высокими барьерами. Олигополия может возникать в отраслях, производящих как стандартизованные товары (алюминий, медь), так и дифференцированные (автомобили, стиральные порошки, сигареты, электробытовые приборы).

В условиях олигополии несколько предприятий контролируют основную часть рынка. Обычно выделяют жесткую (классическую) олигополию, при которой главную роль играют 3–4 фирмы, и мягкую (аморфную) олигополию, когда основная часть продукции выпускается 6–8 предприятиями.

Олигопольная ситуация обычно порождается наличием высоких барьеров для вступления в отрасль. Они могут быть связаны с эффектом масштаба – экономически эффективным в ряде отраслей (например, в автомобильной промышленности) оказывается только крупномасштабное производство, патентной монополией (например, в наукоемких отраслях), монопольным контролем над редкими источниками сырья (например, в нефтедобыче), высокими расходами на рекламу (например, в производстве прохладительных напитков или шоу-бизнесе), другими естественно сложившимися или искусственно созданными барьерами.

Характерной особенностью олигополии является высокая взаимозависимость – число предприятий настолько ограничено, что каждое из них вынуждено при формировании экономической политики (принятии решений по ценам и объему производства) принимать во внимание реакцию со стороны конкурентов.

В условиях олигополии возможны два варианта поведения предприятия: некооперативное и кооперативное. При некооперативном поведении каждое предприятие самостоятельно решает проблемы определения цены и объема производства, не оглядываясь на действия или возможную ответную реакцию со стороны других фирм отрасли. Такое поведение может быть характерно для «ведущей фирмы», которая осуществляет контроль более чем над половиной рынка, или для предприятия, начинающего ценовую войну. Ценовая война – постепенное снижение существующего уровня цен с целью вытеснения конкурентов с олигополистического рынка.

При кооперативном поведении предприятия-олигополисты учитывают и согласовывают рыночные стратегии и тактики. Одни фирмы пытаются предвидеть поведение соперников, другие предпочитают действовать сообща, договариваясь о единой политике цен, о разделе рынков сбыта и т.п. Стремление предприятий к совместным действиям находит свое отражение в образовании картелей, негласных соглашениях или даже в простом следовании за ценовым лидером в отрасли. Если между участниками соглашения достигается твердая договоренность о ценах, разделе рынка и других способах ограничения конкуренции, то олигополия фактически превращается и чистую монополию.

 

6

Улучшение технологии производства при прочих равных условиях

г

График предложения -  отношение  между  рыночными ценами и тем количеством товара, которое при данных ценах будет  произведено

и представлено к продаже. Поднимающаяся кривая SS  отражает предложение, данные на оси координат – цены, на оси абсцисс – количество поставленного на  рынок  товара.  Кривая предложения показывает, что при высоких ценах отчетлива  видна  тенденция  к

увеличению производства.

7

Когда потребитель оптимизирует свое благосостояние

б

Рынок доказывает возможность приближения w к w*, где w — благосостояние, w* — оптимальное использование ресурсов. Конку­рентное предпринимательство совместимо с высокой социальной мобильностью, выбором стиля жизни и источника доходов соответственно индивидуальным способностям и склонностям. Следователь­но, между эффективностью рыночной экономики и индивидуаль­ным благосостоянием существует положительная связь. Рынок за­дает своим участникам цены, ориентирующие производство на удов­летворение потребностей (так как они выражаются в спросе) и на наилучшую комбинацию факторов производства. В условиях рынка потребители быстро формируют и изменяют свои предпочтения в зависимости от цен, вырабатывая рациональное поведение, адек­ватное коллективному благосостоянию. Но для этого необходимы определенные условия, главными из которых являются совершен­ная конкуренция и производственные возможности, основанные на убывающей отдаче последовательных затрат. При совершенной кон­куренции рынок имеет свойства максимизации экономической эф­фективности, поскольку: а) неограниченное количество продавцов на каждом товарном рынке устраняет диктат производителя; б) все имеют равные условия доступа к ресурсам, технологиям и видам деятельности, которые означают единство цен производственных факторов и равный доступ к кредитам. Конкуренция создает заин­тересованность собственника в реинвестировании прибылей, явля­ясь "дефиницией поведения на рынке".

8

Циклическая безработица возникает в результате

а

Циклическая безработица, как следствие спада производства в переходный период достигает своей максимальной величины. Поэтому в совокупности общей уровень безработицы может превысить ее естественный уровень (состояние рынка труда, при котором на нем существует примерный баланс между числом свободных рабочих мест и числом квалифицированных работников, ищущих работу). Для сгла­живания негативных последствий такого вида безработицы необходи­мы разработка и принятие специальных программ обеспечения занято­сти населения, субсидируемых государством. По оценкам западных специалистов, в периоды экономических подъемов и спадов величина циклической безработицы может колебаться от 0 до 8-10% и более, значительно увеличивая тем самым общий уровень безработицы.

 

9

Денежный агрегат М2 включает в себя

в

объем в обращении наличных денег, срочных депозитов, чеков, вкладов до востребования.

10

Денежная экспансия (рост денежной массы)

г

процесс приспособления хозяйствующих субъектов к выпуску в обращение дополнительной денежной массы. Ден. экспансия (Д.э.) приводит к нарушению ди-намич. равновесия в экономике (состояния, при к-ром изменяющиеся во времени планы хозяйствующих субъектов постоянно выполняются). При выпуске эмиссионным банком в обращение дополнит, ден. массы коммерч. банки стремятся восстановить утрач. равновесие за счет вложения дополнит, ликвидных средств в финанс. активы и (или ) за счет расширения кредитов небанковскому сектору. Это, как правило, приводит к снижению процентной ставки, увеличению спроса на товары и услуги и росту номинального нац. дохода. Предложены разные теории о роли Д.э. в увеличении произ-ва и росте цен. Традиц. кейнсианская теория исходит из того, что расширение предложения денег влечет за собой увеличение произ-ва при относительно стабильном уровне цен; представители неоклассического направления считают, что эффект Д.э. сводится гл.обр. к росту цен, тогда как реальный объем произ-ва не увеличивается. Согласно совр. теории денег расширение предложения денег в краткосрочном плане влечет за собой как повышение уровня цен, так и рост реальных доходов. При этом характер воздействия ден. эмиссии зависит от уровня загрузки производств, мощностей в реальном секторе экономики: при низкой загрузке расширение платежеспособного спроса может сопровождаться увеличением произ-ва при относительно небольшом подъеме цен; в условиях полной загрузки производств, аппарата Д.э. приводит к повышению цен. В среднесрочном плане результатом Д.э. является рост цен, поскольку размер произ-ва достаточно жестко детерминирован имеющимся производственным аппаратом, уровнем технологии и др. факторами, не зависящими от состояния ден. обращения (графически эта детерминированность изображается вертикальной линией предложения). При таких условиях Д.э. и следующее за ней расширение спроса приводят к повышению уровня цен. Отсюда делается вывод о необходимости приведения масштабов ден. эмиссии в соответствие с предполагаемым ростом производств, потенциала.

 


Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации;
  3. Закон Российской Федерации «О банках и банковской деятельности»;
  4. Федеральный закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России);
  5. Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле»;
  6. Инструкция Банка России №1 «О порядке регулирования деятельности банков» .
  7.  «Экономика» Стенли Фишер, Рудигер Дорнбуш, Ричард Шмалензи; Пер. с англ. – Москва:Дело, 1997 г.;
  8. «Микроэкономика» Долан Эдвин Дж., Линдсей Дейвид Е.; Пер. с англ.; Под редакцией Б.С. Лисовика, В.В. Лукашевича. С.- Пб.: Литера плюс, 1996 г.;
  9. .  «Экономическая теория» Н.И. Базылев, С.П. Гурко; Москва  МГЭУ, 1998 г.;
  10. «Банковское дело. Справочное пособие». Под ред. Бабичевой Ю.Н., Москва, «Экономика», 2000 г.
  11.  Л.Г. Ефимова. «Банковское право», Москва, «БЕК», 2004 г.
  12. Усоскин В.М. «Современный коммерческий банк: управление и операции», М., «Вазар-Ферро»,2004 г.
  13. Ю.М. Букато, В.Г. Львов. «Банки и банковские операции в России», М., 2003 г.

 

 

 

 

 

Есть вопросы?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Имя:

Email

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно Экономическая теория вариант 12:


Введите число, изображенное на рисунке
code