tel:+79644301713(Viber,WhatsApp) Почта:zakaz@1semestr.ru Telegramm:@semestr1
(пусто)
 
Валюта:

Блог / Новости

Версия для печати Версия для печати

Экономика качества, стандартизации и сертификации вариант 12 ТОГУ

Тип работы: Контрольная работа
Год написания: 2014
Оценить
300.00 руб.
Артикул:  10133
Кол-во:  

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тихоокеанский государственный университет»

 

Кафедра ЭиМ

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

по  дисциплине   «Экономика качества, стандартизации и сертификации»

Вариант 12

 

Выполнил     студент

 

Специальность

 

Курс (год обучения)

 

Номер зачетной книжки

 

Фамилия

 

Имя

 

Отчество

 

Проверил

 

 

 

 

Хабаровск - 2014г

 

Машиностроительное предприятие «Ивановец»  производящее технологическое оборудование  с ЧПУ до недавнего времени не вело отдельно учет затрат на качество  на предприятии. С приходом к управлению  нового генерального директора сменились подходы к  роли и значению затрат на качество на предприятии. Новый менеджмент фирмы в частности  убежден, что существует тесная связь  между изменением  величины затрат  на качество  и конкурентоспособностью продукции, а через нее и  эффективностью деятельности предприятия в целом.

Однако для эффективного управления затратами перед  руководством встала задача  выделить составляющие затрат на качество из общей массы затрат. В таблице 1 приведен подробный перечень всех статей  затрат предприятия, понесенных в 2003 году, которые были извлечены из бухгалтерского учета.

Таблица 1 – Затраты предприятия за 2003 год

Статья затрат

Сумма, т. руб.

Материальные затраты на продукцию (за вычетом возвратных отходов)

36

Заработная плата основных производственных рабочих (основная и  дополнительная)

215

Отчисления в социальные фонды (с ЗП ОПР)

77

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования ВСЕГО

480

из них

-

Амортизация оборудования

43

Затраты на энергию для технологических нужд

70

Амортизация дорогостоящей инструментальной оснастки и приспособлений

67

Зарплата вспомогательных рабочих (наладчиков, ремонтников, контролёров,

испытателей и др.)

4

Отчисления в социальные фонды (с ЗП вспомогательных рабочих)

1

Затраты на вспомогательные материалы и малоценные

быстроизнашивающиеся предметы (МБП), необходимые для работы оборудования

216

Прочие РСЭО

79

Расходы на подготовку и освоение производства новой продукции ВСЕГО

2686

Строительство нового (реконструкция имеющегося) цеха (устройство нового  участка )

1485

Приобретение, монтаж и испытание оборудования

1092

Стоимость пробной партии материалов и комплектующих, подвергаемых  разрушающему контролю

95

Стоимость лабораторных работ (химические реактивы, прочие материальные затраты, а также зарплата лаборантов с отчислениями в фонды) по оценке поступающих материалов

6

Зарплата рабочих, производящих опытные образцы продукции

3

Отчисления в социальные фонды

1

Прочие расходы на подготовку и освоение производства

4

Цеховые расходы ВСЕГО

1641

из них:

- зарплата работников аппарата управления цехов (мастера участков,  начальники цехов и их замы, диспетчера и т.д.), а также специалистов, ИТР, МОП  и других работников цеха всего

267

в том числе

– зарплата мастеров участков и других низших категорий менеджмента цехов

250

Отчисления в социальные фонды (с ЗП перечисленных выше работников цеха)

95

Амортизация основных фондов цехов (за исключением основного

технологического оборудования)

162

Затраты на освещение, отопление, водо-  паро - , газоснабжение цеха

313

Затраты на ремонт основных фондов цехов (за исключением основного  технологического оборудования)

217

Затраты на проведение испытаний и надёжности изготовленных изделий

(деталей) силами  предприятия - изготовителя

339

Прочие цеховые расходы

248

Общезаводские расходы ВСЕГО

2438

Зарплата персонала заводоуправления (всех категорий руководителей,

специалистов, служащих, ИТР, МОП) всего

180

в том числе – зарплата МОП

23

зарплата среднего и высшего менеджмента фирмы

45

зарплата специалистов

160

из них – зарплата специалистов конструкторского отдела

30

зарплата специалистов технологического отдела

26

специалистов отдела

маркетинга

24

Отчисления в социальные фонды (с ЗП персонала заводоуправления)

64

Амортизация здания заводоуправления и всех сооружений общезаводского

назначения

179

Ремонт и содержание здания заводоуправления и всех

сооружений

общезаводского назначения

221

Затраты по охране труда и технике безопасности на производстве

82

Канторско- канцелярские расходы

204

Патентование изобретений и другие расходы по изобретательству

2

Обучение, переквалификация или повышение квалификации персонала всего

812

в том числе

 

по вопросам повышения качества продукции

271

Содержание легкового автотранспорта

52

Расходы по командировкам (не коммерческим) фирмы

6

Расходы на содержание сторожевой охраны

56

Оплата простоев не по вине рабочих

60

в том числе – вследствие получения от поставщика не годных материалов

20

Расчёты с кредиторами (возврат кредитов и процентов по ним)

143

Налоги сборы и пошлины, включаемые в себестоимость

213

Расходы на оплату труда специалистов и организацию проведения

внутреннего аудита принятой системы качества производства

164

Непроизводительные потери ресурсов ВСЕГО

1303

из них

 

Зарплата основных рабочих на исправление замеченного в производстве

брака (дефектов)

49

Отчисления в социальные фонды (с ЗП основных рабочих, исправлявших брак)

17

Стоимость дополнительных материалов для исправления

брака

261

Стоимость повторной проверки качества исправленных деталей (изделий)

277

Стоимость сырья и материалов безвозвратно потерянных вследствие

неудовлетворительного или чрезмерного долгого хранения, халатности и по

другим причинам

и затраты на их утилизацию и вывоз

297

Стоимость испытаний для подтверждения ненадлежащего качества

исходного сырья и материалов вследствие неудовлетворительного или

чрезмерного долгого хранения, халатности и по другим причинам

179

Зарплата основных рабочих по гарантийному ремонту продукции или

продукции, не принятой в ходе приёмки и возвращённой продукции

20

Стоимость дополнительных материалов для гарантийного ремонта

47

Стоимость повторной проверки качества исправленной в ходе гарантийного ремонта продукции

156

Внепроизводственные расходы ВСЕГО

2892

из них

 

Зарплата грузчиков (и др. рабочих) в ходе погрузочно - разгрузочных работ

280

Отчисления в социальные фонды (с ЗП грузчиков)

100

Амортизация погрузочно - разгрузочной техники и затраты на её ремонт и содержание

254

Расходы на тару и упаковочные материалы

290

Реклама, презентации, промоушн, выставки, ярмарки и др.

156

для восстановления удовлетворённости потребителя и подчёркивания

достигнутого уровня качества

52

Маркетинговые исследования (зарплата внешних агентов, услуг сторонних организаций)

174

Представительские расходы (коммерческие командировки, приём партнёров по бизнесу и др.)

64

в том числе – затраты на коммерческие командировки представителей фирмы

21

затраты на приём делегаций специалистов заказчиков

18

Оплата услуг транспортных организаций

237

Расходы на ежегодную аттестацию комплексной системы качества продукции сторонними аудиторскими фирмами

164

Сертификация производимой продукции

103

Оплата услуг страховых компаний при перевозке грузов

188

Рекламации потребителей на некачественную продукцию (то есть сумы и компенсации, взысканные с предприятия по суду за некачественную продукцию, а

также издержки связанные с судебной бюрократией)

299

Расходы по гарантийному ремонту возвращённой продукции

99

Комиссионные расходы

108

Стоимость готовой продукции, временно переданной в распоряжение потребителя, взамен возвращённой им для гарантийного ремонта

205

Расходы по отзыву из торговой сети и (или) замене у потребителя продукции

с внезапно обнаруженными ошибками проектирования и изготовления

171

 

Дополнительные данные: А.

Объём реализованной продукции составил в 2003 году 350000 штук.

Б. Совокупные затраты на планирование комплексной системы качества, проводимой Отделом по качеству (с руководителем в лице Управляющего по качеству) составили в 2003 году 64 200 рублей.

В. Среднестатистические наблюдения и хронометраж показали, что:

1) конструкторскому и технологическому отделам ежедневно приходится тратить до 17% времени на доработку выпускаемой продукции и процессов её производства до ожиданий и запросов потребителей, и около 4% времени – на исследование причин возникновения жалоб на продукцию;

2) эти же отделы около 37 % своего рабочего времени затрачивают на изучение скрытых резервов и возможностей совершенствования производственного процесса изготовления продукции;

3) мастера участков и прочие категории низшего управленческого персонала производственных подразделений до 12% своего рабочего времени тратят на осуществление технической поддержки основным производственным рабочим в применении и поддержании процедур и планов по качеству;

4) руководители среднего и высшего уровня управления предприятием (не подчиняющиеся Управляющему по качеству) тратят на планирование системы качества и на установление средств управления производственным процессом в среднем 9% своего рабочего времени;

5) объём трудозатрат вспомогательных рабочих, связанных с обслуживанием и калибровкой контрольно - измерительного оборудования (приборов), а также технологической оснастки, приспособлений, шаблонов и образцов имеющих прямое отношение к качеству продукции составляет в среднем 1,5 часа в смену (1 смена = 8 часов);

6) среди 13 конструкторов конструкторского отдела 1 человек постоянно занимается вопросами, связанными с разработкой и совершенствованием всего контрольного и измерительного оборудования (приборов);

7) примерно треть всех маркетинговых исследований (по времени работы специалистов отдела маркетинга) проводится в области оценки потенциальных поставщиков материалов до заключения договоров на поставки;

8) около 1,5% рабочего времени конструкторско - технологических подразделений и 0,3% времени работы младшего управленческого персонала цехов тратится на организацию технической подготовки проверки испытаний закупленных материалов;

9) длительность контрольно - измерительных и испытательных операций, проводимых силами основных производственных рабочих на производственных линиях, составляет в технологическом процессе около 8% времени;

10) доля времени вспомогательных рабочих, проводящих операции по контролю за качеством и испытания поступающих на предприятие сырья, материалов и комплектующих составляет около 4% их общего времени работы;

11) в числе в среднем 30 некоммерческих командировок в год 1/5 часть необходима для испытаний и оценки сырья, материалов и комплектующих на производстве поставщика

12) в числе 9 принятых в течение года делегаций специалистов заказчиков 7 из них исследовали качество продукции на месте производства

13) в среднем на анализ причин возникновения брака и поиск методов его предупреждения менеджерами всех уровней управления, ИТР и специалистами уделяется до 1% времени

14) в числе в среднем 30 некоммерческих командировок представителей фирмы 1 командировка была осуществлена для выявления причин отказа заказчика принять продукцию

Д. Доля бракованной готовой продукции (как исправимый, так и неисправимый брак) составила не более 7% от всех произведённых изделий

Е. Доля продукции степень точности, которой приходится при реализации понижать (вследствие замеченных дефектов) на один класс составляет 1%, на два класса – 0,5%, на три класса – 0,13%. При этом понижение на один класс приводит к снижению цены на 14%, на два класса – 25 %, на три – 42% (Средняя цена одного изделия высшего класса точности составляет в среднем 145 000 рублей).

Задание:

1. Выделить из всей совокупности затрат предприятия ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО и подсчитать их общую сумму, а также удельный вес в общей себестоимости продукции.

2. Сгруппировать затраты на качество в четыре группы: предупредительные, контроль, внутренние потери и внешние потери  и подсчитать сумму затрат по каждой группе.

3. Определить удельный вес каждой из четырёх категорий в общей сумме затрат на качество.

 

 

 

Список использованных источников

 

1. ГОСТ Р 52380.1– 2005 Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по экономике  качества Часть 1. Модель затрат на процесс.– Москва Стандартинформ 2005

2. ГОСТ Р 52380.2– 2005 Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по экономике  качества. Часть 2. Модель предупреждения, оценки и отказов.– Москва Стандартинформ 2005

3. Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник для вузов/2-ое изд. доп. и перераб. М.,1998.Менеджмент систем качества. Учеб. пособие/М. Г. Круглов и др., М., 1997

4. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. М.: ОАО "Типография "Новости", 2002. С. 432; Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. М.: Экономика, 1986. С. 471.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть вопросы?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Имя:

Email

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно Экономика качества, стандартизации и сертификации вариант 12 ТОГУ:


Введите число, изображенное на рисунке
code